Экологические системы

Asphalt-stroy.ru

Современные методы мониторинга окружающей среды

б - сжиженные, критическая температура которых не менее минусС, но менее С;

в - сжиженные, критическая температура которых не менееС;

г - растворенные под давлением;

д - сжиженные охлажденные, транспортируемые под давлением, близким к атмосферному;

е - вещества в аэрозольной упаковке, вместительностью не менее 1000 см3 и находящиеся под давлением не более 1 МПа (10 кгс/см2).

При транспортировке опасных грузов класса 2 в цистернах должны выполняться требования Правил перевозок грузов. Особое значение имеет соблюдение регламентных положений нормативно-технической документации по технике безопасности при эксплуатации цистерн, производстве налива и слива и перевозкам конкретных опасных грузов этого класса.

Для перевозки используются специализированные цистерны, принадлежащие грузоотправителям или грузополучателям, причем каждая цистерна предназначена для перевозки определенного газа. Использование ее для налива других сжиженных газов запрещается. Сжиженные газы в цистернах перевозятся под повышенным давлением.

Вагон-цистерна, предназначенная для перевозки сжиженных газов под нормальным давлением (азот, кислород), должна быть оборудована отводящей трубой для испарения газа, находящейся в открытом состоянии. На вагонах-цистернах в этом случае у места свободного выхода газа должна быть надпись: "Газосброс не закрывать". После наполнения вагонов-цистерн, оборудованных арматурным шкафом (тамбуром), шкаф должен быть закрыт на замок и опломбирован пломбой грузоотправителя.

Сжиженные газы грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке только в цистернах, удовлетворяющих требованиям, предусмотренным Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденным Госгортехнадзором.

С котла цистерны для сжиженных газов должны быть сняты манометр с трубкой и трехходовым краном. На отверстии для манометра необходимо поставить заглушку на резьбе. Манометр и другие контрольно-измерительные приборы не снимают с цистерн, оборудованных запирающимся арматурным шкафом, в котором размещены эти приборы.

Грузополучатель обязан слить груз из вагона-цистерны, контейнера-цистерны полностью. Давление в цистерне после слива должно быть менее норм, установленных нормативно-технической документацией для данного груза (не менее 0,05 МПа). В накладной на порожний вагон-цистерну он обязан записать: "Цистерна порожняя из-под … (указывается полностью наименование груза) слита. Давление в котле…МПа". Порожние вагоны - и контейнеры-цистерны для транспортирования опасных грузов класса 2 перевозятся на тех же условиях, что и заполненные.

Также перевозка осуществляется в баллонах и сосудах. Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке баллоны со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами только при условии полной исправности баллонов и наличия на них:

а) четких, установленных для каждого газа цветных полос и надписей;

б) предохранительного колпака, опломбированного пломбой грузоотправителя или завода, наполнявшего баллоны;

в) двух защитных резиновых колец толщиной не менее 25 мм;

г) знаков опасности;

д) заглушек на вентилях баллонов согласно инструкциям по наполнению.

Железнодорожный транспорт оказывает заметное влияние на окружающую природную среду. Все географические пояса России попадают под это влияние, главной особенностью которого является круглосуточная работа подвижного состава и производственных объектов, обеспечивающих перевозки.

При строительстве и эксплуатации железных дорог, особенно при крушениях и авариях, когда транспортируемый груз относится к категории опасных, причиняется непоправимый вред природе, здоровью людей, увеличиваются непроизводительные расходы железнодорожных предприятий. Основным условием обеспечения охраны окружающей среды на железнодорожном транспорте является необходимость совместных действий всех участков перевозки - отправителей, перевозчиков и получателей грузов.

Перевозка опасных грузов играет доминирующую роль в определении состояния экологической безопасности на железнодорожном транспорте. В ходе их транспортировки происходят тысячи инцидентов: утечки нефтепродуктов, химикатов, ядовитых и других вредных веществ, представляющих угрозу для экологической безопасности окружающей природной среды. Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9

Интересное по теме

Показатели качества питьевой воды Согласно нормативным требованиям, все показатели качества питьевой воды можно разделить на следующие основные группы: ) органолептические показатели (включая химические вещества, влияющи ...

Особенности раннего онтогенеза амфибий г. Казани В настоящее время, когда человечество достигло больших высот в научном мире, все же имеются малоизученные области науки, которые имеют большое значение для общества. Одной из таких ...

Техногенное воздействие на природу Данная работа представляет собой попытку охватить разнообразие техногенных воздействий на природную среду. Используемая литература по этой проблеме не является исчерпывающей, она л ...

Канализационные очистные сооружения производительностью 3 тыс. м3сут При проектировании очистных сооружений канализации необходимым условием является защита окружающей среды (водного и воздушного бассейнов) от загрязнений, образующихся в процессе оч ...