Экологические системы

Asphalt-stroy.ru

Расчет выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферный воздух при проведении различных технологических процессов

Расчет максимально-разового выброса G, г/сек, для пыли производится по формуле

, (2)

где Кос - коэффициент оседания пыли металлической.

Применение СОЖ уменьшает выделение пыли на 85-90%, что следует учесть при расчете валовых и максимально разовых выбросов.

При работе на станках с применением СОЖ образуется мелкодисперсная аэрозоль. Количество выделяющегося аэрозоля зависит от ряда факторов (в том числе от энергетических затрат на резание металла), в связи с чем принято относить выделение аэрозоля на 1 кВт мощности электромотора станка.

Валовый выброс аэрозоля при использовании СОЖ Мсож, т/год, рассчитывается для каждого станка по формуле

, (3)

где Ксож - удельное выделение загрязняющих веществ при обработке металла с применением СОЖ, г/с×кВт;

N - мощность электромотора станка, кВт.

Максимально-разовый выброс аэрозоля Gсож, г/с, определяется по формуле

. (4)

Таблица 3 - Удельное выделение пыли при металлообработке

Вид выполняемых работ

Наименование станков

Выделяемое загрязняющее вещество

Наименование загрязняющего вещества

Удельное количество

M, т/год

G, г/с

Изготовление металлических деталей

Шлифовальные круги

Пыль абразивная

0,163296

0,000012

Пыль металлическая

0,217728

0,000018

Сверлильные станки

Пыль цветных металлов

0,004336

0,000002

Эмульсолы СОЖ

0,000016

0,0000014

Расчет выбросов загрязняющих веществ от открытой стоянки автотранспорта:

Расчет проводился в соответствии с методикой «Расчет массы выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств».

Для автомобилей с карбюраторными двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NOx, SO2, а для автомобилей с дизельными двигателями - СО, СН, NOx, SO2 и сажи.

Выброс i-го вещества одним автомобилем k-ой группы в день при выезде с территории М’iк, г, и возврате М» iк, г, рассчитывается по формулам

, (5)

, (6)

где mпр ik - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля k-ой группы, г/мин;пр - время прогрева двигателя, мин;ik - пробеговый выброс i-го вещества при движении по территории автомобиля с относительно постоянной скоростью, г/км;, L2 - пробег по территории АТП одного автомобиля в день при выезд (возврате), км;ik - удельный выброс i-го вещества при работе двигателя на холостом ходу, г/мин;, txx2 - время работы двигателя на холостом ходу при выезде (возврате) на территорию АТП, мин.

Значения удельных выбросов загрязняющих веществ mпрik, mLik, mxxik для различных типов автомобилей представлены в таблице указанных выше Методических указаний. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Интересное по теме

Оценка экологичности предприятия ООО Опытный стекольный завод Стекольная промышленность - одна из определяющих отраслей народного хозяйства. Она является неотъемлемой частью мирового промышленного производства, и за счёт развития других отра ...

Экологический менеджмент КС "Краснодарская" Сложившаяся в Российской Федерации ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нер ...

Экологическая экспертиза Научно-техническая революция и бурный рост промышленного производства в XX веке способствовали не только росту благосостояния человека, но и отрицательно сказались на состоянии ок ...

Виды экологической экспертизы Государственная экологическая экспертиза проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы. Перечень объектов, подлежащих обязательной гос ...