Экологические системы

Asphalt-stroy.ru

Расчет выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферный воздух при проведении различных технологических процессов

Валовый выброс i-го вещества автомобилями k-ой группы , т/год, рассчитывается раздельно для каждого периода года по формуле

, (7)

где aВ-коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Dp - количество рабочих дней в расчетном периоде (холодном, теплом, переходном);

Nk - количество автомобилей k-ой группы;

j - период года (т - теплый, х - холодный, п - переходный).

Для определения общего валового выброса Мi т/год, валовые выбросы одноименных веществ по периодам года суммируются

. (8)

Холодные месяцы: январь, февраль, ноябрь, декабрь. Переходные месяцы: март, сентябрь, октябрь. Теплые месяцы: апрель, май, июнь, июль, август.

Максимально разовый выброс i-го вещества Gik, г/с, определяется по формуле

, (9)

где tp - время разъезда автомобилей, мин;

N/k - наибольшее количество автомобилей, выезжающих со стоянки в течение часа.

Полученные данные сведены в таблицу 4.

Таблица 4 - Характеристика ЗВ открытой стоянки автотранспорта

Вредное вещество

Код вещества

Валовый выброс, т/год

Максимально-разовый выброс, г/сек

Углерод оксид СО

337

1,005797

2,78155

Углеводороды СН

415

0,134660

0,32051

Сажа, С

328

0,014300

0,01587

Оксиды азота NOx

301

0,601768

0,31758

Сера диоксид SO2

330

0,015900

0,04945

Расчет выбросов загрязняющих веществ от участка ТО и ТР:

Расчет проводился в соответствии с методикой «Расчет выбросов загрязняющих веществ при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей».

В зоне технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили, перемещающиеся по помещению зоны. Для автомобилей с карбюраторными двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NOx, SO2, а для автомобилей с дизельными двигателями - СО, СН, NOx, SO2 и сажи.

Для помещения зоны ТО и ТР с тупиковыми постами валовый выброс МТi, т/год, загрязняющих веществ рассчитывается по формуле

, (10)

где mпр ik - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля k-ой группы, г/мин;пр - время прогрева двигателя, мин; tпр=1,5 мин;- пробеговый выброс i-го вещества при движении по территории автомобиля с относительно постоянной скоростью, г/км;

SТ - расстояние от ворот помещения до поста ТО и ТР, км;

nk - количество ТО и ТР, проведенных в течение года для автомобилей k-ой группы.

Значения удельных выбросов загрязняющих веществ mпрik, mL ik для различных типов автомобилей представлены в, в расчет принимаются значения для теплого периода года.

Максимально разовый выброс i-го вещества GТi, г/с, определяется по формуле

, (11)

где NТk - максимальное количество автомобилей, находящихся в зоне ТО и ТР в течение часа. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Интересное по теме

Виды экологической экспертизы Государственная экологическая экспертиза проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы. Перечень объектов, подлежащих обязательной гос ...

Количественное определение нитратов в продуктах растительного происхождения Одной из важных проблем экологии является охрана агроэкосистем от негативного воздействия научно-технического прогресса: интенсификации и химизации сельского хозяйства, химического ...

Загрязнение сельскохозяйственных продуктов Любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. В природную среду во вс ...

Воздействия горно-обогатительного комбината на окружающую среду В результате производственной деятельности горнодобывающих предприятий количество промышленных отходов растет, и проблема складирования становится все актуальнее. Сооружения, предн ...